Игромир—2010: Часть 1
Автор Ferra.ru,
info@ferra.ru
Что бы там ни говорили хардкорные геймеры и снобистские издания, а
Игромир удался. На то есть ряд причин: огромнейшая (без преувеличения)
линейка представленных игр, интересные презентации крупных компаний и,
конечно же, модели, ублажавшие взор посетителей. Мы ничего и никого без
внимания не оставим, а пока сконцентрируемся на главном — играх.
Главным пунктом повестки первого дня стали проекты компании 1С,
которая демонстрировала на выставке более сорока игр. В числе самых
заметных и интересных проектов засветились такие монстры, как "В тылу
врага 2: Штурм”, "Ведьмак 2: Убийцы королей”, "Полный привод 3” и гвоздь
программы — "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию” вместо с загадочной
игрой "Битва за Москву”, о которой было очень много разговоров, но
никакой конкретной информации.
Главной премьерой стала игра "В тылу врага 2: Штурм”, демо-версия которой была представлена на всех днях выставки.
Игра будет ориентирована не на кампанию, как это было в предыдущей
версии, основное внимание будет уделено мультиплееру. Разработчики свято
следуют новым тенденциям рынка и выполняют капризы игроков.
Впрочем, о сингл-плеере тоже не забыли — в игре будут кампании за
каждую из противоборствующих сторон, которых теперь пять (СССР,
Германия, США, Великобритания и Япония).
И, конечно, разработчики утверждают, что появятся новые "фичи”, будет
улучшен геймлей и исправлены найденные баги и ошибки. Понадеемся, что
времени им хватит — релиз запланирован на зиму 2010/11.
О продолжении другой, не менее известной серии — игре "Ведьмак 2:
Убийцы королей”, которая должна увидеть свет в I квартале 2011 года, нам
рассказал Владимир Торцов, продакт-менеджер компании.
Сиквел начнется ровно с того же момента, на котором закончился
оригинал. Геральту, остановившему убийцу короля, предстоит теперь
выяснить, кто и зачем послал наёмного убийцу с "ведьмачьими” глазами.
Нам обещают: нелинейность (целых 16 концовок), ещё бОльшую карту
местности, полную свободу действий, переработанную боевую систему с
"большей динамикой, свободой действий и тактической глубиной”,
модернизированную прокачку, совмещающую три класса — военное искусство,
магические познания и алхимическое умение — чем не пространство для
буйной фантазии игрока?
Уникальным нововведением в игре будет так называемая "система гнёзд” —
несюжетных квестов, выполнение которых сулит изменения в игровом
процессе. Например, в одном из многочисленных лесов живут монстры
"Неккир”, очень похожие на гоблинов, постоянно досаждающие игроку. Если
же Геральт выполнит определённый квест — проберётся в этот лес и
уничтожит главаря — то монстры исчезнут, а геймплей, в свою очередь,
претерпит некоторые изменения.
Также, по просьбам фанатов, главный герой наконец научился перебираться через небольшие препятствия.
Графически всё выглядит хорошо и приятно — сказывается движок TSOOD,
что в переводе значит "чудо”. Помимо отличной графики и огромных
территорий обещана возможность заглядывать во все дома в игре.
Одним из самых приятных нововведений станет возможность переноса
сейва из предыдущей части, на манер Baldur`s Gate. Разработчики обещают,
что в этом случае игра пойдёт совершенно по другому маршруту.
Ждать "Ведьмака 2” однозначно стоит. Эксклюзив такого уровня на РС
редкость — всё больше и больше издатели уходят в консольные дебри,
оставляя на персоналках мультиплатформу и игры сомнительного качества.
Не оставило посетителей безразличными и продолжение известного
симулятора — "Полный привод 3”. Движки Unreal Engine 3 и PhysX —
отличная основа для динамичной и детализированной игры. На тридцати пяти
трассах в пяти регионах будут "гоняться” 16 уникальных автомобилей,
которые можно кастомизировать, тюнинговать и настраивать под каждое
задание отдельно.
В игре тщательно воссозданы такие популярные состязания, как Лагода
Трофи, Malaysia Rainforest Challenge, Petronas Suvium Silverstone
Challenge. Из приятных нововведений стоит отметить оффроадные гаджеты. В
их число вошли: лебедка, блокировка межколесных дифференциалов,
GPS-навигатор, и многое другое.
В процессе "живой” демонстрации особо впечатляла реалистичная колея,
остававшаяся от автомобильных колес; проехать по участкам, "распаханным”
более шустрыми соперниками, порой было не так легко. Тем интереснее
будет задача для любителей мультиплеера.
Совсем скоро "Полный привод 3” должен поступить в продажу, по крайней
мере, это касается версии для PC. О дате выхода внедорожного симулятора
на XBOX 360 издатели пока молчат.
И, наконец, то, чего так ждали фанаты по всему миру — авиасимулятор
"Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию”, релиз которого запланирован на
весну 2011 года, к годовщине одноименной битвы. Об игре нам рассказал
Олег Медокс, один из ведущих разработчиков. Фактов и подробностей было
очень много, поэтому мы решили отказаться от привычной формы интервью и
выяснить всё в ходе дружеской беседы.
Если театр начинается с вешалки, то игра начинается с движка. Он был
написан с нуля, причём потенциал его расчитан — ни много ни мало — на
целых 10 лет. Уже в данный момент детализация игры не уступает Crysis, и
это относится даже к прорисовке земли, что в авиасимах внове. Площадь
карт будет составлять 400 квадратных километров, и все они будут
проработаны в мельчайших подробностях. Все крупные объекты, начиная от
зданий и заканчивая деревьями, будут трехмерными.
Модели самолётов (а их более 30) копируются целиком и полностью —
внутренности скрупулёзно клонированы и переведены в цифровой формат (для
сравнения нам показывали фотографии реальных кокпитов — один в один).
Отныне уровень реализма определяется в меню опций (Олег заверил нас, что
уровень реалистичности вплотную приблизился к Flight Simulator`y от
Microsoft).
Решив начать с самого простого, Олег Медокс включил для нас пробный
полёт, в котором действиями игрока управляет AI. Задача была проста —
пролететь сквозь кольцо, следуя указаниям инструктора. Здесь нас ждало
первое потрясение: виртуальный тренер очень живо реагировал на действия
игрока, по возможности корректируя неверные действия и давая советы.
Стоило направить самолёт в сторону земли, как инструктор перехватывал
управление на себя и крыл игрока нелицеприятными словами.
Нам также показали битву с участием многочисленных самолетов и
кораблей — при этом, все эти объекты вели себя по-настоящему разумно и
непредсказуемо. Фактически, это дает возможность воссоздавать самые
грандиозные баталии мировых войн. Причем, делать это смогут даже простые
игроки, с помощью нового редактора карт, сохранившего внешний вид из
предыдущих частей, но "обросшего” функционалом. К релизу планируется
также выход полноценного SDK.
Чтобы не быть голословным, создатель открыл одну из готовых карт и в
пару щелчков мыши добавил несколько объектов и самолёт, после чего
показательно расстрелял их.
Следующим на повестке дня был мультиплеер: уже привычные 128 игроков
на одной карте плюс неограниченное количество компьютерных противников.
Кроме привычного deathmatch`a в игре будет кооперативный режим, причём
присоединиться к нему можно в любой момент времени. Девиз игры —
"Постоянно продолжающаяся битва”.
К сожалению, это привело тому, что системные требования игры на
сегодняшний день просто заоблачные. Остаётся надеяться лишь на
оптимизацию кода программистами и на то, что к моменту выхода игры она
будет спокойно бегать на компьютерах среднего ценового сегмента.
На этом нашу беседу с Олегом прервали и нам пришлось расстаться. На
прощание он заверил нас, что игра оправдает все ожидания и удивит даже
самых скептически настроенных геймеров.
Следующим пациентом на разбор стал F.E.A.R. 3, грядущий в 2011 году
на Xbox 360, PlayStation3 и PC. Игра станет сиквелом к F.E.A.R. 2:
Project Origin, получившей высокие оценки и признание по всему миру.
Разработчики утверждали, что продолжение будет наследовать лучшие черты
оригинала и традиционно для геймдева добавлять модные фишки и оттачивать
недоработанные моменты.
В реальности ожидания не очень оправдываются. Разработчики явно
отошли от традиционного стиля японского хоррор-шутера и вдохновлялись
Сталкером — даже монстры напоминают своих собратьев из украинского
"хита”.
Зато к графическому и звуковому оформлению, а также геймплею нет никаких претензий.
Надеемся, что к релизу создатели успеют поработать над атмосферностью игры.
Перейдем к более оригинальным новостям. Хардкорные фанаты файтингов,
возрадуйтесь! Нам удалось потестировать знаменитую демо-версию игры
Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds.
Судя по нашим впечатлениям, игра будет отличной: интереснейшие
персонажи, такие как Рю, Доктор Магнето, Росомаха, Морриган, Халк и даже
Железный Человек; ураганный геймплей, скроенный в лучших традициях
файтингов с Neo-Geo; схватки "трое на трое” и разнообразные комбо, в том
числе исполняемые несколькими членами команды.
Из отмеченных минусов — неудобная камера, часто "наезжающая” на
одного игрока и оставляющая невидимым второго. Впрочем, есть надежда на
то, что в будущем этот недочет исправят, ведь мы протестировали лишь
сыроватую демо-версию.
Также в демонстрационной версии нам не удалось протестировать AI —
его там просто не было. И, тем не менее, мы настоятельно советуем всем
фанатам запасаться попкорном, ибо посмотреть будет на что. Когда в
последний раз вы видели, как Халк бьёт Рю, а Спайдер-Мен бьёт Росомаху?
Ожидаемая дата релиза Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds — весна 2011, платформы — PlayStation3 и Xbox 360.
К сожалению, на Игромире было представлено не так уж и много
стратегий — то ли мода прошла, то ли разработчики и издатели не хотят
соревноваться с StarCraft 2. Ярких новинок для массовой аудитории, кроме
упомянутой выше "В тылу врага 2” мы не заметили.
Впрочем, было бы несправедливым обойти вниманием Shogun II: Total War
(выход в марте 2011, эксклюзивно для PC), которая вряд ли совершит
революцию, но явно сможет прочно укрепиться в нише, до которой ещё не
дотянулись всемогущие руки Blizzard.
Сюжет игры не блещет оригинальностью. В середине пятнадцатого века
Япония оказалась полностью раздробленной на мелкие княжества, постоянно
враждующие друг с другом. Управляя одним из таких князьков (называются
они даймё), игрок должен объединить под своим знаменем все территории и
установить очередной вековой порядок.
В начале игроку предстоит выбрать одну из девяти фракций, каждая из которых обладает как сильными, так и слабыми сторонами.
Со времени выхода предыдущей версии игры прошло более десяти лет, и,
конечно, игровой процесс за это время поменялся. Во-первых, теперь можно
строить не только наземные, но и морские войска, что позволяет открыть
множество новых тактик для игроков. Во-вторых, теперь в игре будут
присутствовать не только обычные юниты, но и уникальные Герои, по силе
превосходящие большинство противников и способные в одиночку вырезать
целые подразделения врагов. В-третьих, теперь важную роль играет
ландшафт — с его помощью можно запросто уничтожать целые армады
противников, конечно, если вы правильно сумеете распорядиться вверенной
вам территорией.
Мы также надеемся, что у Сеги традиционно есть пара козырей в рукаве,
и ждем выхода второй версии Сёгуна с нетерпением, ведь глотка свежего
воздуха жанру стратегий ох как не хватает.
И напоследок о самых казуальных проектах на сегодня — недавно вышедших Dj Hero 2 и Guitar Hero: Warriors of Rock.
Dj Hero 2 — музыкальная игра, в которой игроку придётся примерить на
себе шкуру DJ- того самого парня, что крутит пластинки в клубе,
развлекая народ. В качестве весомого нововведения был добавлен микрофон.
Теперь можно не только крутить треки, но и зачитывать рэпчину и
развлекать народ своим фристайлом.
Главным героем игры станет Dj Tiesto — кумир прогрессивного поколения
молодёжи. Что касается треклиста, то здесь всё в некоторой мере
странно: если миксы на 50 cent, Lady Gaga и Rihanna смотрятся уместно,
то что в этом списке делает Metallica, не очень понятно.
Guitar Hero: Warriors of Rock, похоже, следует пословице
"Стабильность — признак мастерства”. Игра не претерпела никаких
кардинальных изменений, и, честно говоря, смотрится теперь не лучшим
образом на фоне своего главного конкурента, Band Hero.
Единственное, что отличает Guitar Hero от приквелов — новая для серии
сюжетная линия, а также эксклюзивный трек, записанный Дэйвом Мастейном,
лидером легендарной группы Megadeth.
Игра есть на всех платформах, от PlaySation 3 и до мобильных телефонов.
На сегодня мы на этом закончим, а в следующих частях расскажем об
эксклюзивах от Сони, Майкрософт и Нинтендо (Большой Тройке всегда есть
что показать), о менее масштабных, но небезынтересных стендах других
игр, о паре Самых Ожидаемых Игр 2011 года, и кое о чем ещё...
Оставайтесь с нами!
|