Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Новости [15]
Обзоры игр [8]
Железо для геймеров [11]
Советы от геймеров [12]
Тактики [5]
Различные тактики для разных карт игры.
Советы по серверам CSS [7]
Разное [6]
Наш опрос
Сколько часов Вы проводите за играми?
Всего ответов: 396
Друзья сайта
ReviewGC - Обзоры Фильмов и игр
Гимназия г.Слободского
Главная » Статьи » Обзоры игр

FIFA 11 — новое или хорошо забытое старое?

FIFA 11 — новое или хорошо забытое старое?

Долгое время фанаты FIFA негодовали на разработчика EA за устаревший движок да и идеологию игры. Похоже, что компания EA прислушалась на этот раз к тем бесчисленным мольбам и выпустила продукт, достойный внимания - новую FIFA 11.
Итак, посмотрим, что она из себя представляет.

Название игры: FIFA 11
Жанр: Sport/Soccer
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, DS, PSP
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 64 2.4 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8800 GT/Radeon HD3870, 6.5 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Pro Evolution Soccer 2011, FIFA 10, FIFA 09
Дата выхода: 8 октября 2010 года
Официальный сайт: http://www.ea.com/intl/football/fifa

You are 11

Сейчас в это трудно поверить, но на осознание необходимости что-то менять в PC-версии FIFA у Electronic Arts ушли долгие годы. Фанаты спорта №1 из года в год получали, по сути, одну и ту же игру — только в разных обертках. На консольном фронте тем временем творились странные вещи — графика FIFA постоянно менялась в лучшую сторону, игроки обзаводились новыми режимами, соревнованиями и возможностями. Спустя несколько лет между FIFA для персоналок и консолей развернулась такая пропасть, что к ее краю было страшно подойти — от такого количества контрастов голова кружилась невероятным образом. FIFA 11 — не просто шаг, а огромный скачок вперед. Да, это порт консольной FIFA 10. Но и этого для начала уже достаточно, ведь теперь на симулятор можно смотреть без боли в душе, а радоваться голам можно с полностью трехмерными зрителями, а не с «картонками», раскрашенными под гуманоидов.

Испытав первоначальный восторг, глаз начинает подмечать некоторые недостатки, которые особенно ярко прявляются при сравнении FIFA 11 с Xbox 360-версией и Pro Evolution Soccer 2010. Во-первых, до сих пор отсутствует более-менее приличное управление на клавиатуре. Рискуя вывихнуть пальцы, можно сыграть лишь две-три встречи — потом в руках свое законное место занимает геймпад. Во-вторых, создается такое впечатление, что в спешке канадское отделение Electronic Arts как-то совсем забыло придать подобающий вид большинству футболистов — шаблонные мордашки попадаются не только в присутствующей уже второй год Российской Футбольной Лиге, но и в чемпионатах таких стран, как Англия, Испания и Италия. Далее по списку недочетов идут отсутствующий режим Be a Goalkeeper, заглянувшая только на консоли система Personality+, так и не оказавшаяся на персоналках Pro Passing System… Можно сколько угодно слушать трели пиар-отдела EA Sports, но на мониторе по-прежнему нас ожидают «пинг-понг» с партнерами по команде и двойники в клубах первого-второго дивизиона.

Похорошевшая графика и несколько новых (для PC, конечно) опций продлевают знакомство с игрой. Стадионы, число которых подросло до 62, имеют не только собственную конструкцию, но и атмосферу — на домашней арене «Барсы» то и дело доносятся выкрики на испанском, а в каких-нибудь «Лужниках» диктор иногда объявляет на заднем фоне: «Дамы и господа…». Next-gen технологии, конечно, не потрясают до глубины души, но видеть опрятные зеленые поля и плавную анимацию футболистов приятно. Игроки теперь не какие-нибудь истуканы, а вполне живые люди, которые при борьбе за мяч активно толкаются, падают и медленно поднимаются на ноги.

Чтобы как следует прочувствовать все изменения, играть приходится на самом высоком уровне сложности — именно тогда одержать победу над любым из грандов становится не такой уж простой задачей. Как оказалось, геймплей FIFA 11 стал немного более медленным, возросла роль прессинга и борьбы за позицию. Последнее — вообще новинка в рамках самой распространенной платформы. Теперь в ситуации, когда мяч оказывается в воздухе, на поле появляется специальная желтая метка — примерное место, куда приземлится кожаная сфера. Играя форвардом, бороться за такие мячи следует обязательно, ведь выиграв его, можно выйти на ударную позицию и праздновать гол. А вот защитники могут выбрать один из нескольких вариантов — выиграть верховой мяч, скинуть головой партнеру или просто пропустить пятнистого к напарнику за спиной, оттеснив корпусом противника.

Но не стоит сильно обольщаться — рискуете в порыве радости неприятно обжечься в других режимах игры. Например, знакомый нам уже режим Be a Pro не сильно изменился по сравнению с прошлым годом. Вернее, совсем не изменился, и теперь можно только лишь облизываться на аналогичный режим в Pro Evolution Soccer 2010. Вот почему Electronic Arts до сих пор игнорирует такую очевидную составляющую карьеры любого профессионального футболиста, как собственный агент? Выбрав свое альтер-эго, мы сразу получаем место в основном составе и, при вполне средней игре, там и остаемся. А как же скамейка запасных? Ведь это ни с чем не сравнимое чувство — пройти с футболистом пару сезонов в клубах первого-второго дивизиона, попасть в команду Премьер-лиги и с нетерпением ожидать, когда, наконец, главный тренер позволит хотя бы выйти на замену и показать себя во всей красе. Вместо этих маленьких футбольных радостей — игра в основе, вялое взаимодействие с партнерами по команде и просто смешные предматчевые установки — ударить по воротам не менее восьми раз, забить гол, праздновать победу по истечении 90 минут. Рейтинг игрока, выставляемый по окончании матча, и вовсе тайна за семью печатями, которую до сих пор пытаются разгадать на специализированных форумах игры. Ей богу, канадским разработчикам неплохо было бы нанять в свой штат какую-нибудь бывшую звезду футбола, которая могла бы правильно расставить акценты в данном режиме.

В российской версии FIFA 11, помимо Сергея Семака на обложке, произошли некоторые перестановки в комментаторской кабине — на роль ушедшего Василия Уткина пришел Юрий Розанов, который составил компанию Василию Соловьеву. В целом, новый дуэт справляется с поставленной задачей, адекватно реагирует на ситуации на футбольном поле и пытается разбавить паузы юмором. Но идеальной комментаторскую озвучку тоже назвать нельзя — грешит порой парочка неверными фразами по поводу игровых ситуаций, далеко не всех игроков называют по фамилиям, а некоторые шутки вряд ли будут адекватно восприняты даже верными поклонниками «Смехопанорамы». Не сказать, чтобы это было так уж критично — перед стартом всегда можно выбрать язык игры и выступать под аккомпанемент других комментаторов.

Be a Happy

Дававшие ранее обещания избавить искусственный интеллект от детских ошибок разработчики свое слово сдержали. Вратари стали пропускать заметно реже, научились не покидать опрометчиво ворота и теперь время от времени делают крайне эффектные сэйвы. Полевые игроки по-прежнему медлят с принятием решения, излишне увлекаются дриблингом и финтами, но уже активно открываются и предлагают себя для продолжения атаки. О том, что боты шагнули на новую ступень эволюции, говорит хотя бы тот факт, что привычные проходы по флангам и верховые передачи в штрафную теперь редко приводят к голу. Противники не только научились ловко выносить мячи из своей штрафной, но и «читают» многие комбинации, стремительно перехватывая опасные передачи на партнеров.

Еще одна приятная мелочь — арена для отрабатывния ударов и финтов. В то время, как основной матч загружается в фоновом режиме, вы можете попрактиковаться в исполнении штрафных и обводке одиноко стоящего в воротах вратаря. При желании можно «свистнуть» всей команде и провести перед ответственным матчем полноценную тренировку. Всего одно нажатие клавиши — и тренировка заканчивается, а ваша команда оказывается на поле в официальной встрече.

В онлайне FIFA 11, в принципе, вызывает те же чувства, что и предшественница. С одной стороны — сильные соперники, возможность играть в различных лигах, ответственные поединки и подробная статистика. С другой — время от времени появляющиеся «лаги» и бегство противников с поля. Впрочем, несравненно большую массу позитивных эмоций доставляют новшества — Creation Centre, поддержка голосового чата, полноценный LAN без необходимости присоединяться к серверам Electronic Arts. Без Creation Centre вообще трудно представить, как мы жили до этого — сервис позволяет создать собственную команду и игроков, выбрать эмблему и символику нового клуба, назначить ему домашнюю арену и обменяться своим творчеством с другими игроками.

Несмотря на все изменения, FIFA 11 для персоналок сложно назвать прорывом — скорее, это долгожданный свет в конце темного тоннеля. Для первого пробного шара произведенных доработок, наверное, достаточно — новый движок, поумневший искусственный интеллект, появление сервиса Creation Centre. Между тем, впереди масса работы и улучшений, которые ждут своего часа уже не первый год. Тот факт, что PC-версией FIFA вновь занялось канадское отделение Electronic Arts (FIFA 10, как известно, была отдана на поруки HB Studios) говорит о многом. Издательство вновь увидело смысл в создании качественного футбольного симулятора на платформе PC. И правильно — качественный брэнд должен оставаться таковым на всех платформах. Вот саундтрек FIFA, например, еще не разу подводил — и в этот раз так же хорош.

Категория: Обзоры игр | Добавил: GROM (14.11.2010)
Просмотров: 1937 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Пятница
19.04.2024
12:37

[ Управление профилем ]
Интересное
Место для Вашей рекламы!
E-mail:
walrun@yandex.ru

Новое на форуме

Предложения по оформлению сайта

(2)

vidavitrual

(0)

GTA@Samp Сервер .:REAL:WORLD:RUS:.[0.3c]

(0)

Любые вопросы по серверу

(3)

Ваши отзывы об обзорах

(0)

Администрация ищет серверную машину

(2)

Турниры

(9)

Анекдоты

(10)

Как стать "Jump'ером" ?

(4)

Набор инициативной группы пользователей

(0)

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Copyright by GROM [43] © 2024