FIFA 11 — новое или хорошо забытое старое?
Долгое время фанаты FIFA негодовали на разработчика EA за устаревший движок да и идеологию игры. Похоже, что компания EA прислушалась на этот раз к тем бесчисленным мольбам и выпустила продукт, достойный внимания - новую FIFA 11. Итак, посмотрим, что она из себя представляет.
Название игры: FIFA 11 Жанр: Sport/Soccer Разработчик: EA Canada Издатель: Electronic Arts Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, DS, PSP Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 64 2.4 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8800 GT/Radeon HD3870, 6.5 Gb HDD, интернет-соединение Похожие игры: Pro Evolution Soccer 2011, FIFA 10, FIFA 09 Дата выхода: 8 октября 2010 года Официальный сайт: http://www.ea.com/intl/football/fifa
You are 11
Сейчас в это трудно поверить, но на осознание необходимости что-то
менять в PC-версии FIFA у Electronic Arts ушли долгие годы. Фанаты
спорта №1 из года в год получали, по сути, одну и ту же игру — только в
разных обертках. На консольном фронте тем временем творились странные
вещи — графика FIFA постоянно менялась в лучшую сторону, игроки
обзаводились новыми режимами, соревнованиями и возможностями. Спустя
несколько лет между FIFA для персоналок и консолей развернулась такая
пропасть, что к ее краю было страшно подойти — от такого количества
контрастов голова кружилась невероятным образом. FIFA 11 — не просто
шаг, а огромный скачок вперед. Да, это порт консольной FIFA 10. Но и
этого для начала уже достаточно, ведь теперь на симулятор можно смотреть
без боли в душе, а радоваться голам можно с полностью трехмерными
зрителями, а не с «картонками», раскрашенными под гуманоидов.
Испытав первоначальный восторг, глаз начинает подмечать некоторые
недостатки, которые особенно ярко прявляются при сравнении FIFA 11 с
Xbox 360-версией и Pro Evolution Soccer 2010. Во-первых, до сих пор
отсутствует более-менее приличное управление на клавиатуре. Рискуя
вывихнуть пальцы, можно сыграть лишь две-три встречи — потом в руках
свое законное место занимает геймпад. Во-вторых, создается такое
впечатление, что в спешке канадское отделение Electronic Arts как-то
совсем забыло придать подобающий вид большинству футболистов — шаблонные
мордашки попадаются не только в присутствующей уже второй год
Российской Футбольной Лиге, но и в чемпионатах таких стран, как Англия,
Испания и Италия. Далее по списку недочетов идут отсутствующий режим Be a
Goalkeeper, заглянувшая только на консоли система Personality+, так и
не оказавшаяся на персоналках Pro Passing System… Можно сколько угодно
слушать трели пиар-отдела EA Sports, но на мониторе по-прежнему нас
ожидают «пинг-понг» с партнерами по команде и двойники в клубах
первого-второго дивизиона.
Похорошевшая графика и несколько новых (для PC, конечно) опций
продлевают знакомство с игрой. Стадионы, число которых подросло до 62,
имеют не только собственную конструкцию, но и атмосферу — на домашней
арене «Барсы» то и дело доносятся выкрики на испанском, а в каких-нибудь
«Лужниках» диктор иногда объявляет на заднем фоне: «Дамы и господа…».
Next-gen технологии, конечно, не потрясают до глубины души, но видеть
опрятные зеленые поля и плавную анимацию футболистов приятно. Игроки
теперь не какие-нибудь истуканы, а вполне живые люди, которые при борьбе
за мяч активно толкаются, падают и медленно поднимаются на ноги.
Чтобы как следует прочувствовать все изменения, играть приходится на
самом высоком уровне сложности — именно тогда одержать победу над любым
из грандов становится не такой уж простой задачей. Как оказалось,
геймплей FIFA 11 стал немного более медленным, возросла роль прессинга и
борьбы за позицию. Последнее — вообще новинка в рамках самой
распространенной платформы. Теперь в ситуации, когда мяч оказывается в
воздухе, на поле появляется специальная желтая метка — примерное место,
куда приземлится кожаная сфера. Играя форвардом, бороться за такие мячи
следует обязательно, ведь выиграв его, можно выйти на ударную позицию и
праздновать гол. А вот защитники могут выбрать один из нескольких
вариантов — выиграть верховой мяч, скинуть головой партнеру или просто
пропустить пятнистого к напарнику за спиной, оттеснив корпусом
противника.
Но не стоит сильно обольщаться — рискуете в порыве радости неприятно
обжечься в других режимах игры. Например, знакомый нам уже режим Be a
Pro не сильно изменился по сравнению с прошлым годом. Вернее, совсем не
изменился, и теперь можно только лишь облизываться на аналогичный режим в
Pro Evolution Soccer 2010. Вот почему Electronic Arts до сих пор
игнорирует такую очевидную составляющую карьеры любого профессионального
футболиста, как собственный агент? Выбрав свое альтер-эго, мы сразу
получаем место в основном составе и, при вполне средней игре, там и
остаемся. А как же скамейка запасных? Ведь это ни с чем не сравнимое
чувство — пройти с футболистом пару сезонов в клубах первого-второго
дивизиона, попасть в команду Премьер-лиги и с нетерпением ожидать,
когда, наконец, главный тренер позволит хотя бы выйти на замену и
показать себя во всей красе. Вместо этих маленьких футбольных радостей —
игра в основе, вялое взаимодействие с партнерами по команде и просто
смешные предматчевые установки — ударить по воротам не менее восьми раз,
забить гол, праздновать победу по истечении 90 минут. Рейтинг игрока,
выставляемый по окончании матча, и вовсе тайна за семью печатями,
которую до сих пор пытаются разгадать на специализированных форумах
игры. Ей богу, канадским разработчикам неплохо было бы нанять в свой
штат какую-нибудь бывшую звезду футбола, которая могла бы правильно
расставить акценты в данном режиме.
В российской версии FIFA 11, помимо Сергея Семака на обложке,
произошли некоторые перестановки в комментаторской кабине — на роль
ушедшего Василия Уткина пришел Юрий Розанов, который составил компанию
Василию Соловьеву. В целом, новый дуэт справляется с поставленной
задачей, адекватно реагирует на ситуации на футбольном поле и пытается
разбавить паузы юмором. Но идеальной комментаторскую озвучку тоже
назвать нельзя — грешит порой парочка неверными фразами по поводу
игровых ситуаций, далеко не всех игроков называют по фамилиям, а
некоторые шутки вряд ли будут адекватно восприняты даже верными
поклонниками «Смехопанорамы». Не сказать, чтобы это было так уж критично
— перед стартом всегда можно выбрать язык игры и выступать под
аккомпанемент других комментаторов.
Be a Happy
Дававшие ранее обещания избавить искусственный интеллект от детских
ошибок разработчики свое слово сдержали. Вратари стали пропускать
заметно реже, научились не покидать опрометчиво ворота и теперь время от
времени делают крайне эффектные сэйвы. Полевые игроки по-прежнему
медлят с принятием решения, излишне увлекаются дриблингом и финтами, но
уже активно открываются и предлагают себя для продолжения атаки. О том,
что боты шагнули на новую ступень эволюции, говорит хотя бы тот факт,
что привычные проходы по флангам и верховые передачи в штрафную теперь
редко приводят к голу. Противники не только научились ловко выносить
мячи из своей штрафной, но и «читают» многие комбинации, стремительно
перехватывая опасные передачи на партнеров.
Еще одна приятная мелочь — арена для отрабатывния ударов и финтов. В
то время, как основной матч загружается в фоновом режиме, вы можете
попрактиковаться в исполнении штрафных и обводке одиноко стоящего в
воротах вратаря. При желании можно «свистнуть» всей команде и провести
перед ответственным матчем полноценную тренировку. Всего одно нажатие
клавиши — и тренировка заканчивается, а ваша команда оказывается на поле
в официальной встрече.
В онлайне FIFA 11, в принципе, вызывает те же чувства, что и
предшественница. С одной стороны — сильные соперники, возможность играть
в различных лигах, ответственные поединки и подробная статистика. С
другой — время от времени появляющиеся «лаги» и бегство противников с
поля. Впрочем, несравненно большую массу позитивных эмоций
доставляют новшества — Creation Centre, поддержка голосового чата,
полноценный LAN без необходимости присоединяться к серверам Electronic
Arts. Без Creation Centre вообще трудно представить, как мы жили до
этого — сервис позволяет создать собственную команду и игроков, выбрать
эмблему и символику нового клуба, назначить ему домашнюю арену и
обменяться своим творчеством с другими игроками.
Несмотря на все изменения, FIFA 11 для персоналок сложно назвать
прорывом — скорее, это долгожданный свет в конце темного тоннеля. Для
первого пробного шара произведенных доработок, наверное, достаточно —
новый движок, поумневший искусственный интеллект, появление сервиса
Creation Centre. Между тем, впереди масса работы и улучшений, которые
ждут своего часа уже не первый год. Тот факт, что PC-версией FIFA вновь
занялось канадское отделение Electronic Arts (FIFA 10, как известно,
была отдана на поруки HB Studios) говорит о многом. Издательство вновь
увидело смысл в создании качественного футбольного симулятора на
платформе PC. И правильно — качественный брэнд должен оставаться таковым
на всех платформах. Вот саундтрек FIFA, например, еще не разу подводил —
и в этот раз так же хорош.
|