- Жанр: Action
- Платформа: PC, X360, PS3
- Разработчик: Visceral Games
- Издатель: Electronic Arts
- Издатель в России: Electronic Arts
- Дата выхода: 28 январь 2011
- Дата выхода в России: 26 январь 2011
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows XP (SP2), Windows Vista, Windows 7;
- Процессор: Intel Pentium 4 2.8 GHz / AMD Athlon 64 3000+ или любой двухъядерный процессор;
- Оперативная память: 1 GB (XP) / 2 GB (Vista / 7);
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 (7300, 7600 GS и 8500 – не подходят)
/ ATI X1600 Pro (X1300, X1300 Pro и HD2400 – тоже не удовлетворяют
минимальной планке) с 256 MB памяти на борту;
- Как минимум 10 гигабайт свободного места на жестком диске;
Его ждали все. Все геймеры давно очистили жесткие диски своих машин и
с трепетом рыскали по торрентам и прилавкам магазинов. И вот пришел
день икс, он был ознаменован мировым стартом продаж Dead Space 2, и
одновременным запуском на всех современных игровых платформах и даже был
доступен в Collection Edition. Безусловный успех первой части мог
сделать выход второй части только таким и EA это действительно удалось.
Сюжетная линия.
Она начинается, вы не поверите, прямо с главного меню (и дело не в
заднем фоне, который сделан в виде нервных клеток мозга ГГ, по которым
"гуляют” воспоминания), EA постаралась максимально связать обе части,
вставив для новичков такой пункт как "Ранее в Dead Space”. Сама игра
начинается роликом где мы находимся на сеансе у психолога станции Титан,
на которой мы оказываемся после побега с Эгиды-7.
Главный герой – Айзек Кларк, изрядно измученный галлюцинациями еле
воротит языком, в конце концов теряя сознание. Просыпаемся от яркого
света в глаза и…начинается первый уровень игры, похожий обстановкой на
первую часть: оружия нет, здоровье практически на нуле, но здесь хочется
сказать о первом плюсе сиквела – Динамика, именно с большой буквы,
потому что кроме как под "ААААА!” Dead space 2 не проходится, им
сопровождается каждая перестрелка. Радует возросшее количество
второстепенных и эпизодических персонажей. Вы редко не слышите чей-то
голос по радио-связи(крики некроморфов и умирающих людей не в счёт) или
сами выходите на связь. Так же EA взяла на вооружение такую мини-игру
как собирание дневников обитателей станции. На мой взгляд получилась эта
задумка на 50%,так как большинство из них скучны и неинтересны.
Никуда не делась Николь, наша мёртвая подружка, здесь она становится для нас полноценным врагом, похуже некоторых некроморфов.
Вести с полей.
Большие изменения произошли в плане броне и оружии. Среди
зарекомендовавших себя со времен первой части автомата и резака, в нашем
арсенале есть парочка новых стволов, а также военные комплекты брони.
Зная, что DS2 – это шутер с элементами хоррора, я решил играть на
сложном уровне. Нисколько не жалею, ибо ограниченность в амуниции, денег
и здоровье, только добавляет игре баллов.
Именно в такой ситуации раскрывается ключевая особенность шутера в
dead space 2: стратегическая расчлененка врагов, лишение ног противника
не всегда кончается для него смертью, но здорово снижает его
мобильность. А еще ими потом можно бросаться.
Говорю сразу, путь от смирительной рубашки до обшитого броней
здоровяка долог и сложен, для того чтобы играть на "сложном” нужно иметь
солидный опыт шутеров и реакцию.
Хлеб и Зрелища.
Появление хорошо режиссированных cut-сцен и роликов, которые по
зрелищности могут составить конкуренцию такому гиганту как Call of Duty,
безусловно радуют глаз и разбавляют утопающие в огне и крови коридоры
космической станции. Игры со светом и тенями взяты из FEAR, но
согласитесь, в хоррор-шутере сложно сделать открытия.
Звук.
Описать звук в Dead Space 2 довольно сложно. Хрипы мутантов, выстрелы
бластеров, чье-то топанье в вентиляционных шахтах, все это составляет
основную массу звукового сопровождения в игре. Отдельно отмечу "голос
вакуума”: все те же самые звуки, но в космосе. Сделано шикарно,
возникает реальное ощущение того, что говоришь из скафандра.
Итоги.
Очень приятно, что Dead Space 2 унаследовал все лучшее от первой
части. Это редкий пример, когда сиквел не хуже, а во многом даже
превосходит её. Немного подкачала графика, но это можно отнести к тому
случаю, когда компания-разработчик захотела таким образом увеличить
аудиторию. Немного утомляют коридорные путешествия главного героя.
Подчеркну, что игру НЕОБХОДИМО пройти минимум 2 раза, для того чтобы
открыть заложенный в Collection Edition DLC-контент, здесь он, между
прочим, достаточно интересен.
Так же разработчики сообщили о том, что вскоре появится второй DLC
пак, добавляющий в игру две полноценных главы, в довесок к 15 имеющимся.
Итого: наивысшая оценка с учетом "+” и "–" 9/10.
Автор: Вадим Сычев
Источник: http://reviewgc.ru/review/dead-space-2 |