Статья взята с сайта ReviewGC
12.10.2010 сразу на всех платформах стартовал новый шутер от
Еlectronic Arts – Medal of Honor. Собственно благодаря своему очень
добротному и популярному прошлому игра разошлась моментально в больших
тиражах по всему миру. Именно воспоминания о старой доброй первой части
этого шутера заставили поиграть в её новую часть. Итак, давайте
посмотрим что она из себя представляет.
- Разработчик: EA Los Angeles Digital Illusions Creative Entertainment
- Издатель: Electronic Arts
- Жанр игры: FPS
- Дата выхода игры: 12 октября 2010 года
- Платформы: PC PS3 Xbox360
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7;
- Четырехъядерный процессор с частотой 2.0Ghz;
- Оперативная память: больше 2GB;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX260 / ATI Raedeon 4870 с 512 MB памяти;
- 9 гб свободного места на жестком диске;
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7;
- Процессор: Pentium D, 3.2GHz / Core 2 Duo, 2.0GHz / Athlon 64 X2;
- Оперативная память: 2GB;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1900 с 256 MB памяти;
- 9 гб свободного места на жестком диске;
Системные требования игры на приемлемом уровне. Оптимизация в этом
шутере на должном уровне, ничего не тормозит и не подлаггивает. Однако в
настройках игры я абсолютно не нашел сглаживание. Не знаю, в связи с
чем это вызвано, но тем не менее качество графики на довольно высоком
уровне. Сразу видно, что в проект вложено много денег, поскольку
живописность уровней поражает своей красотой. Да и графический движок
использован не дешевый.
Сюжет.
Сразу скажу – новая Medal of Honor, это совершенно другой шутер, по
сравнению с первой частью. В ней, в замену героических боёв Второй
Мировой Войны, показано наше современное время. И теперь вояки воюют не в
какой-нибудь Нормандии или Берлине, а в жутком Афганистане, где каждый
день уносит жизни десяток солдат. Вы играете за 3 персонажей: морпеха
«Кролика», снайпера «двойку» и летчика «11». Выполняя опасные секретные
операции от военного руководства США по уничтожению вражеских сил, мы
постоянно попадаем в ловушки и передряги, штурмуем и уничтожаем деревни и
посты. Вот таков незатейливый сюжет у этого шутера. Видать все деньги
ушли на проработку графики и физики, а то что осталось – отдали
сценаристу. Честно говоря, я не ожидал такого скучного геймплея. Ведь в
итоге получился тир с потрясающей графикой.
Многие скажут, мол зачем шутеру навороченный сюжет? Но ведь
бессмысленная пальба по талибам надоедает буквально за час… Первая
миссия, просто ужас как скучна. И вторая (Заброшенный Аэропорт) тоже.
Тупо бродишь и убиваешь высовывающихся изо всех всевозможных углов
противников. Надо сказать что респаум у них очень большой. Такое
ощущение, что талибов рожается больше чем китайцев, причем этот респаум
продолжается до определенной точки, которую должен пройти игрок, и
только тогда он прекращается. Линейность сюжета просто убивает – никуда
нельзя свернуть или пройти обходным путем (собственно это наблюдается в
большинстве современных шутерах).
Все самое интересное начинается с 3 миссии. Гоняешь с товарищем на
квадроцикле по горам, снимаешь из снайперки патрульных, штурмуешь
вражескую деревню, ставя на грузовики маяки. Здесь я заметил интересное
наблюдение – деревня разбомблена вся к чертям, на улицах полно обломков,
а заходишь в какую-нибудь уцелевшую хижину и обнаруживаешь голые стены и
абсолютную чистоту. Интересно да? Будто кто-то специально прибрался
перед штурмом или эта хижина была на продажу…Не знаю почему, но этот баг
я заметил и в дальнейших уровнях.
Бои и перестрелки сделаны очень реалистично, ЕА специально приглашала
военных специалистов для обмена опыта. В итоге все получилось отменно.
Так же интересно сделана система укрытий – стоит лишь нажать присесть,
как игрок моментально укроется за первым препятствием. Все вроде бы
хорошо и замечательно, и я бы смело назвал этот шутер лучшим в уходящем
2010 году, если хотя бы чуть-чуть были приложены усилия к сценарию.
Ведь какое интригующее начало 5 миссии, где ты выпадаешь с подбитого
вертолета с одним лишь ножом в самый тыл врага. Одна нога сломана, и ты
идешь, хромая, по заснеженным тропам, боясь наткнуться на вражеский
патруль. Однако потом герой каким-то магическим образом исцеляется и
бежит в припрыжку на помощь к своим товарищам. Эх, казалось чуть-чуть
додумать момент и все, игра бы воспринялась «на ура». А так дальше
следуют сплошные перестрелки с талибами, штурмы точек и так
далее…Однотипно и ничего нового.
Весьма неплохой была идеей посвятить целый уровень пилотированию
военного вертолета. При вас огромная мощь пулемета и разносящие все в
пух и прах ракеты. Лично у меня были некоторые сложности с заданиями,
потому что некоторые укрытия – а именно туннели нужно было бомбить
особенным видом ракет. И пока мой друг мне не подсказал, что они
активируются на 4ку я застревал в этих местах. В целом идея неплохая, но
все это было в этой же Call Of Duty, причем намного раньше и
реализованных намного интересней.
Игровая обстановка.
Окружающий мир очень красив и выглядит реалистично. Блики и отражения
солнца от поверхностей воды и металла, весьма реалистичный огонь,
суровые погодные условия в горах, красивые взрывы от авианалётов – всем
этим удастся насладиться игроку. Очень порадовала динамическая музыка,
которая включается именно в тот момент, когда она нужна. Вы только
представьте: герой с его отрядом окружен и загнан в одну хижину по
которой ведется шквальный огонь. Патроны уже на исходе и помощи, как
сообщают вам по рации, уже не стоит ждать. И тут включается музыка, от
которой дух захватывает и каким-то образом приободряет тебя биться до
конца, до единого патрона. За это отдельное спасибо композитору этого
проекта. Не смотря на обнаруженный мной баг с «прибранными комнатами»,
детализация в игре на высоком уровне. Виден многочасовой труд дизайнеров
уровней. Спецэффекты в игре тоже весьма неплохие: различные авианалёты и
бомбардировки, взрывы от гранат и РПГ – все хорошо и реалистично
прорисовано.
Оружие.
Оружия в этом шутере много. От классического «калашникова» (которым
вооружаются в основном талибы), до пулемета с оптическим прицелом.
Последний будет весьма неплохим вашим спутником на пару уровней. Нам
удастся пострелять буквально из всего реального оружия – пистолеты,
автоматы, рпг, ракеты, зенитки. Только такой богатый оружейный запас вам
будет даваться на нескольких уровнях, а так будете бегать с «эмкой» с
оптическим прицелом, подбирать (если повезет) снайперскую винтовку
Драгунова или другие разновидности оружия.
Вывод.
В итоге что мы получили от новой части Medal of Honor. Ответ – ничего
нового. Все что есть в этой игре было скопировано с этой же Call Of
Duty или Battlefield Bad Company 2. Очень жаль что разработчик ЕА решил
отказаться от старой темы Второй Мировой Войны. Многим геймерам было бы
интересней принять участие в великом историческом событии, почувствовать
на себе через что прошли те, кто защищали родину. Да конечно идея
реалистично воссоздать войну в Афгане неплоха, правда она получилась
настолько необдуманная, что игровой процесс наскучивает быстро. В итоге я
затратил на игру примерно 5-6 часов и могу поставить твердую 6ку из 10
баллов (ну можно и 6,5…с натяжкой за музыку ). Это обычный шутер, который, к сожалению, утратил дух своей первой части.
Плюсы:
- Реалистичная графика
- Большая разновидность оружия
- Реалистичные бои
- Красивые спецэффекты
- Хорошая оптимизация
- Отличное музыкальное оформление
Минусы:
- Скучный и необдуманный сюжет
- Отсутствие какого-либо сглаживания
Автор: Александр Чеглаков
Обзоры игр и фильмов - ReviewGC
Источник: http://www.reviewgc.ru |