История брендов
Procter & Gamble
Уильям Проктер и Джозеф Гэмбл подружились потому, что были женаты на
близняшках (в смысле, по одной у каждого). Cобственно, бизнесом их
надоумил заниматься тесть, чьей фамилии история не сохранила.
Hennessy
Cамый популярный в мире французский напиток придумал англичанин ирландского происхождения Ричард Хеннесси в 1765 году.
Heinz
Ты наверняка обратил внимание, что на каждой бутылке соуса написано
«57 varieties». получилось это так. в 1896 году основатель компании
Генри Джон Хайнц ехал поездом в Нью-Йорк по каким-то малозначительным
делам и увидел на безымянном полустанке магазинчик с вывеской «21 вид
обуви!». нумерелогический подход к рекламе хайнцу страшно понравился.
так число и появилось на бутылках. Самое интересное, что уже тогда, 114
лет назад, под брендом Heinz производилось 60 товаров (сегодня их
примерно 5700 — плюс-минус пара сотен). Дело в том, что цифра 5 была
любимой цифрой Хайнца, а 7 — его жены.
Starbucks
Поскольку компанию основали в 1971 году два учителя (английского
языка и истории) и один писатель, не удивляйтесь, что ее назвали в честь
второстепенного персонажа романа Мелвилла «Моби Дик», конкретно — в
честь первого помощника Ахава, Старбека. Двухвостая сирена (не русалка!)
на логотипе тоже позаимствована с носовой фигуры «Пекода». Кстати
говоря, вплоть до 1992 года лого Starbucks было коричневым, а до 1987-го
сирена щеголяла топлесс.
Hewlett-Packard
Основатели компании Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард подбрасывали монетку, чтобы определить очередность своих фамилий в названии.
Nike
Имеется ввиду Ника — греческая богиня победы. Логотип-свуш в 1971
году изобразила студентка Каролина Дэвидсон за царский гонорар в 35
долларов США.
Бренды, ставшие именами нарицательными
акваланг — aqua-lung
аспирин — aspirin
вазелин — vaseline
героин — heroin
джакузи — jacuzzi
джип — jeep
диктофон — dictaphone
дипломат — diplomat
дихлофос — dichlorvos
йо-йо — yo-yo
кеды — keds
коньяк — cognac
ксерокс — xerox
магнитофон — magnetophon
памперсы — pampers
скотч — scotch
термос — thermos
тефлон — teflon
унитаз — unitas
эскимо — eskimo
Patek Philippe
За время существования компания сменила несколько названий. первым
было «патек, чапек и ко» (Patek, Czapek & co) — в честь
партнеров-основателей: польских эмигрантов и по совместительству
часовщиков Антония Патека и Франциска Чапека.
Nestle
Nestle сегодня олицетворяют двое птенцов в гнезде и их мать. В 19
веке, когда была основана компания, птенцов было три, потому что именно
столько детей в то время было принято заводить в среднестатистической
европейской семье. Вместе с традициями поменялся и логотип.
Asus
Имеется ввиду pegasus (пегас). Первые три буквы решено было
вычеркнуть, чтобы автоматически попадать в начало алфавитных списков.
Самые дорогие российские бренды (по данным агентства mpp consulting)
- Beeline — 7552 млн $
- Мтс — 6115 млн $
- Балтика — 2560 млн $
- Зеленая Марка — 1188 млн $
- Лукойл — 1040 млн $
- Простоквашино — 790 млн $
- Клинское — 680 млн $
- Растишка — 550 млн $
- Путинка — 540 млн $
- Мегафон — 512 млн $
Nokia
Nokia начинала как деревообрабатывающий завод, а название получила в
честь местности, где была построена одна из ее бумажных фабрик.
Сhupa Сhups
Автор неизменного лого Chupa Chups — Сальвадор Дали. К нему решил
обратиться испанец Энрике Бернарт, который в 1958 году получил в
наследство компанию, производившую кучу разных штуковин (более 200
товаров). Бернарт придумал посадить популярные в то время леденцы на
палочку и отныне производить только этот вид продукции. Кстати, Chupa
Chups с испанского переводится как «соси сосучку».
Hugo Boss
Одноименный своей компании портной дважды начинал одежный бизнес. В
первый раз — в 1924 году. компания просуществовала 6 лет и обанкротилась
во время немецкого финансового кризиса. Гуго Босс (именно так его имя
произносится в оригинале) так растроился, что в 1931 году вступил в
НСДАП, а через пару лет получил заказ на пошив формы для СС (дизайн,
кстати, делал посторонний человек — Вальтер Хек). В 1945 году, после
разгрома фашистов, Босса стали душить штрафами. Гуго не выдержал всей
этой чехарды и умер в 1948 году, но дело его живет.
Disney
Настоящая подпись Уолта Диснея не имеет ничего общего с логотипом его компании.
Бренды, которых скоро не станет (по мнению businessinsider.com)
Newsweek
За 2009 год рекламные доходы newsweek упали на 47%, что намного
больше среднего падения по рынку; по итогам 2009 финансового года чистые
убытки составили 30 миллионов долларов. Журнал спешно попытался
перебраться в интернет, но и там большого успеха не имеет.
Motorola
Компания, еще три года назад занимавшая почетное второе место в
мировом списке производителей мобильных телефонов, сегодня может
похвастаться суммарным долгом почти в 4 миллиарда долларов. по некоторым
сведениям, бренд скоро купит кто-то из азиатских техногигантов и
растворит в себе без остатка.
Palm
Cудя по всему, в мире смартфонов, где железной рукой правят iPhone и Blackberry, третьему места нет.
Kodak
Компания так толком и не смогла оправиться от смерти пленочной
фотографии. Выход Kodak на рынок цифровой печати откладывался так долго,
что в итоге оказался никому не нужным.
Canon
Это вестернизированная адаптация оригинального бренда: изначально
имелся ввиду Кванон — тысячерукий буддийский бодхисатва добра и
милосредия.
M&M`S
Карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время
второй мировой: M&M`S входили в рацион солдат. Таяние во рту, а не в
руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы
могли помешать вовремя схватить автомат или надеть каску.
Ikea
Название состоит из инициалов ее основателя Ингвара Кампрада и первых
букв названий его семейной фермы Элмтард и соседней деревни Агуннарид.
Сoca-Сola
Мы бы и рады порадовать тебя гнусной историей о том, что самый первый
рецепт Кока-Колы содержал чистейший кокаин, но это неправда. Там
действительно был бодрящий экстракт листьев растения кока, но с кокаином
в его нынешнем понимании он не имел ничего общего. Но зато первая
версия напитка содержала алкоголь и продавалась в аптеках как лекарство
от бессоницы и невралгии. Правда, вскоре после начала продаж в Америке
случился сухой закон, и основателю компании Джону Пембертону пришлось
придумать безалкогольную версию, современный вариант которой многие пьют
по сей день.
Международные мутации брендов
Ты, может, в курсе, что в России провалился запуск минеральной воды Blue Water (произнеси вслух — и сразу поймешь, в чем тут дело), а презервативы Visit были переименованы в Vizit. В других странах такое тоже случается.
Испания: Mitsubishi Pajero в Mitsubishi Montero. Cлово «пахеро» по-испански буквально означает «птичка», но широко употребляется в значении «пассивный гомосексуалист».
Bеликобритания: Nuts в Topic. «Натс» по-английски означает, извини, «яйца», причем не в гастрономическом смысле.
Россия, Польша, Украина: Сrest в Blend-a-med. Cогласись, зубная паста под названием «крест», продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно.
Россия: Daewoo Kalos в Chevrolet Aveo. оригинальное название модели было как-то честнее, что ли.
Европа: ВАЗ-2101 «Жигули» в Lada. Слово «Жигули» было слишком созвучно с интернациональным «Жиголо».
Россия: Mr. Clean в Mr. Proper. Очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами «заклинило» и «переклинило».
Англоязычные страны: Axe в Lynx. Потому что пользоваться после душа «топором» было бы как-то странно.
Snickers
Cникерсом звали любимого коня семейства Марс, владельцев шоколадной империи.
Barbie
Дизайнер Джек Райан, придумавший Барби для компании Mattel, взял за
образец немецкую куклу Лили, героиню срамных комиксов, публиковавшихся в
50-е в газете Bild. По роду занятий кукла была высокооплачиваемой
проституткой, начисто лишенной брезгливости и моральных принципов. Все,
что сделал райан, — это сгладил ей соски и, как бы это помягче
выразиться, вытер губы.
Land Rover
Логотип Land Rover, по одной из версий, создан из обрисовки контура
банки с сардинами, которую кто-то из инженеров забыл среди чертежей, а
дизайнеры оказались тут как тут.
Лучшие слоганы столетия (по мнению сайта adme.ru)
Sony — Like.no.other (как никто другой)
Nokia — Connecting people (соединяя людей)
Motorola — Hello moto (привет, мото)
Apple — Think different (думай иначе)
Hsbc — The world`s local bank (местный мировой банк)
Nike — Just do it (просто сделай это)
McDonald`s — I`m lovin` it (вот что я люблю)
Whiskas — Ваша киска купила бы «вискас» (российский креатив)
Mazda — Zoom-zoom (дрын-дыгыдын)
Windows 95
Мелодию, играющую при запуске операционной системы, написал Брайан Ино. Она официально называется the Microsoft sound.
Fedex
Помнишь знаменитую стрелочку на логотипе Fedex? А она там есть —
образованная пробелами между e и x. дизайнер линдон лидер уверяет, что
так логотип исподволь действует на подсознание, намекая на
стремительность и настойчивость компании.
Marlboro
Изначально «Мальборо» рекламировались как мягкие женские сигареты,
которые (внимание!) не размазывают помаду. После провала этой затеи
марка переориентировалась на ковбоев и сочувствующих. В этом качестве
живет и процветает до сих пор.
Zara
Говорят, бренду нужно всего пару недель, чтоб запустить производство и
продажу новой линии одежды, в то время как у большинства других марок
на это уходит полгода. За год дизайнеры Zara разрабатывают около 10
тысяч новых моделей! Правда, они часто вдохновляются чужими идеями.
Procter & Gamble
Есть миф, что за возможность носить на работу что попало, а не
костюмы, нужно благодарить P&G. Компания, продвигая свои стиральные
порошки, провела исследования и доказала, что от служащих в обычной
одежде больше проку. Костюмы перестали носить и сдавать в химчистку, а
продажи порошков выросли.
Российские бренды, притворяющиеся западными
Vitek — «Витек» образован от слов vita и tech. торговая марка
зарегистрирована в Австрии, что позволяет крупным шрифтом писать на
коробках с фенами и чайниками Made in Austria. На самом деле все
производится, конечно, в Китае.
Rolsen — компания началась с завода по сборке телевизоров LG в
подмосковье и постепенно выросла в собственное производство
телевизоров, мониторов и домашних кинотеатров.
Bork — марка начиналась как внутренний бренд малоизвестной торговой сети «Электрофлот». никаких немецких корней у нее нет.
Greenfield — этот «традиционный английский» чай производит
питерская компания, семь лет назад зарегистрировавшая свое
представительство в Лондоне.
Carlo Pazolini — еще одно российско-китайское СП.
Еrvolina — несмотря на то, что прямо на логотипе этой обувной марки написано Switzerland, производство находится в Тольятти.
Faberlic — этот косметический бренд начинался в 1997 году как «русская линия».
|