В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP. Я
значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я практически
только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь обращаться с любым
оружием, особенно с тех пор, как на чемпах используется 12–раундная
система и нет возможности копить деньги в течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к
различным стилям использования AWP. Практика на ботах
Для начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на
которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80
(при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя
хедшотом с первого выстрела). Раньше я играл против 8 ботов с
оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому
является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5 —
нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин
плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться
на близких дистанциях. Настройки Используйте sv_lan 0,
sv_maxupdaterate 101, т.к. вы — сервер. Я всегда использую стандарты CPL
— rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим
переводчика — это настройки для локальной сети, не используйте их при
игре в интернете!) Разрешение модно выбирать по вкусу, но для
AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17–21" мониторах. Я лично использую
800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и "dragshot"
(см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования
1024x768 с AWP — это расширенное поле обзора. К тому же красная точка
прицела на 800x600 занимает черезчур много места. Удостоверьтесь
что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому
что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между
выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на
что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую пистолет.
С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в
случае неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться.
Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока
притормозит противника достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp
и выстрелить. Техники Очень важно оставаться
сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры,
и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть слишком долго —
несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на
гольф — нет нужды забить 100 мячей в одну точку — у вас есть только один
выстрел и каждая ситуация уникальна. Я использую две основные
техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot"
(выстрел с ведением). Мне кажется позиционирование наиболее
важно: устанавливайте прицел в точку вероятного появления противника
заранее. Таким образом вы сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь
вам не придется далеко вести мышь для точного прицеливания.
"Drag shot" — это стрельба после зума. То есть если вы по какой то
причине без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и
одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в
прыжке. Например вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где
противник и в момент приземления выполняете dragshot. Это требует
некоторой практики, но когда научитесь — это будет смертельный выстрел.
На демке вы увидите это в ближнем бою и на B1 на aztec. Также на
демке будет продемонстрирован прием "целиться только в голову". Умение
стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из
любого оружия. Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам,
позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые
выстрелы. Также необходимо тренировать скорость — пытайтесь
делать все максимально быстро — позиционирование, стрельбу, dragshot'ы,
переключение оружия и т.д. Для тренировки стабильности игры я
стараюсь медленно и аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым
выстрелом. Это позволяет сохранять концентрацию. Советы
Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела — и вы
услышите куда он стрейфится — влево или в право. Например вы спрятались
за ящик, а он выстрелил — теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел
на перезарядку наводите прицел — как только он высунется — он труп.
Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или
назад перед стрейфом — это создаст задержку в пролсекунды и враг не
сможет точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на
пистолет чтобы двигаться быстрее. Хотите иметь сенсу для awp
отличную от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно
ставлю сенс немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать
быстрее, но при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое
значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное — 1.2. Говоря
что для AWP больше подходит меньший сенс, но мне кажется — чем более
быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага.
Для dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1–1.2, но
для позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете
за CT/T — мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как
за T чаше используются dragshot'ы. Помните что пистолеты очень
важны — перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
|